Основные стежки

Вот и добрались до главного — самой ваышивки! :)

И начать надо, как положено, с начала ;), а именно с закрепления нитки на канве. Ниже приведено несколько различных способов. Попробуйте и выберите удобный для себя.





Так как все схемы на этом сайте выполнены в технике «крестик» то и рассмотрим именно эти стежки.

Конечно не совсем правильно будет сразу хвататься за вышивку, не имея хотя бы элементарного навыка делать стежки. Для начала лучше все-таки взять небольшой лоскут канвы и потренироваться. В принципе, сделать 2 стежка крест накрест никого не затруднит — пуговицу с четырьмя дырками все хоть раз в жизни да пришивали :).

СЧЕТНЫЙ КРЕСТ.

На рисунке достаточно понятно показана последовательность движения иголки и получающийся результат. Такая техника весьма экономична с точки зрения затраты ниток и применяется в случае, когда нужно «заткать» некое пространство. На более сложных схемах таких «полей» бывает мало, там в основном преобладает точечное расположение стежков одного цвета. Но и при этом есть способы хоть как то минимизировать расход — надо смотреть на несколько стежков вперед и стараться закончить крестик на уголке, ближайшем к следующему.

Техника, когда каждый крестик вышивается поочередно, называется «английский крест».

Для начала неплохо бы было взять какую-нибудь схему с большими «полями» одного цвета. Конечно, такая работа немного монотонна, но как нельзя лучше позволит вам приспособиться к иголке и нитке, вы отрегулируете равномерность стежка и т.д. Примером может служить ну хотя бы ЭТА СХЕМА

ПОЛУКРЕСТ

Отличатся от предыдущего тем, что ограничивается проходом нитки только в одном направлении. При этом готовый рисунок приобретает некую полу-прозрачность и нежность. Этот вид стежков очень часто применяется в одних схемах с крестом и очень хорошо с ним сочетается, давая возможность оттенить основной рисунок создавая как бы приглушенный фон.

ФРАНЦУЗСКИЙ УЗЕЛОК

Пояснения под рисунками так понятны, что нет смысла в дополнительных.
В вышивке крестом этот прием применяется в достаточно редко (в основном его сочетают с гладью), но все же иногда встречается.